В Москве пройдет выставка картин бывшей проститутки Маруси Морковкиной
Добавлено: 06 дек 2021 18:35
"ЗАЩИТА СР" МАРУСИ МОРКОВКИНОЙ.
14 декабря (вторник) в центре Москвы в галерее "Это не здесь", состоится открытие выставки художницы из Краснодара Маруси Морковкиной.
Начало в 19 часов. Адрес: Бобров переулок, 2. вход со двора. м. Тургеневская.
Жанр: Современная живопись.
Ограничения по возрасту: 18+
В аббревиатуре СР есть многозначность и скрытое напряжение. Точка перелома, смена фазы. Как будто алфавит проговорился до “с”: о, п, р, с, перекувыркнулся и уже отползает обратно: с, р, п, о, н... Добавь пару букв, получится страпон.
Сетевой словарь аббревиатур В.В.Сидорова на запрос СР выдаёт тьму вариантов: тут тебе и самозарядный револьвер и самонаводящаяся ракета. Партии эсеров и Справедливая Россия. Сербская Республика, например. Где-то рядом прошли квалификацию и заняли места в словаре уверенные в собственном существовании: ставка рефинансирования, средний род, стандартные решения и прочие стрелковые роты.
Только секс-работников и секс-работниц почему-то нет в этом словаре, как, впрочем, и самой секс-работы. Можно подумать, в современной России этой работы тупо не существует, как в СССР не было самого секса. Хотя, по экспертным оценкам, их количество у нас в стране может доходить до 3 миллионов человек.
Краснодарская художница Маруся Морковкина, чья первая персональная выставка “Защита СР” откроется 14 декабря 2021 года в “Это не здесь”, заполнилась в этом году двумя вещами: публичным признанием, что она бывший секс работник и акцией против стигматизации путанок.
Созданный по инициативе художницы “Профсоюз СР Краснодара” подвесил на одном из мостов через р.Кубань резиновую куклу для самоудовлетворения. Таким образом организаторы сего мероприятия доносили до общества мысль, что отношение к секс-работникам в России такое жестокое и несправедливое, что даже резиновая кукла повесилась бы.
Важно отметить, что творческая практика Маруси Морковкиной весьма дуалистична, если ознакомиться и с акциями и с живописью. Можно подумать, что это создали два разных художника. Акции социальны, не сильно отличаются от акций прямого действия уязвленных социальных групп. Живопись же, напротив, довольно интимная, интровертная, психоаналитичная, раскрывающая детские травмы, и проблемы как женщин вообще и секс-работниц в частности. Находясь одновременно на двух условных полюсах: социально-экстравертном и психоаналитически-интравертном художнице, подобно Джеймсу Бонду, удается создать такой коктейль, где элементы встряхиваются, но не перемешиваются.
Парадоксальным образом, кажущаяся социальная невнятность живописи Морковкиной оборачивается внятностью гендерной. Как отмечает французская философиня Люси Иринарэ, женщина никогда не приобретет законченную форму, ее становление постоянно, она «цветет» снова и снова, и через цвет проявится “женский гений”. Именно таким образом, а не формальными политическими действиям, разрушается гегемония мужского, и возвращается некогда существовавший горизонтальный status quo.
Так что в ходе защиты СР к феминисткому хлысту воспетому Pussy Riot вполне может добавиться новое эффективное орудие гендерного освобождения: страпон, который пенетрирует патриархальное ядро.
14 декабря (вторник) в центре Москвы в галерее "Это не здесь", состоится открытие выставки художницы из Краснодара Маруси Морковкиной.
Начало в 19 часов. Адрес: Бобров переулок, 2. вход со двора. м. Тургеневская.
Жанр: Современная живопись.
Ограничения по возрасту: 18+
В аббревиатуре СР есть многозначность и скрытое напряжение. Точка перелома, смена фазы. Как будто алфавит проговорился до “с”: о, п, р, с, перекувыркнулся и уже отползает обратно: с, р, п, о, н... Добавь пару букв, получится страпон.
Сетевой словарь аббревиатур В.В.Сидорова на запрос СР выдаёт тьму вариантов: тут тебе и самозарядный револьвер и самонаводящаяся ракета. Партии эсеров и Справедливая Россия. Сербская Республика, например. Где-то рядом прошли квалификацию и заняли места в словаре уверенные в собственном существовании: ставка рефинансирования, средний род, стандартные решения и прочие стрелковые роты.
Только секс-работников и секс-работниц почему-то нет в этом словаре, как, впрочем, и самой секс-работы. Можно подумать, в современной России этой работы тупо не существует, как в СССР не было самого секса. Хотя, по экспертным оценкам, их количество у нас в стране может доходить до 3 миллионов человек.
Краснодарская художница Маруся Морковкина, чья первая персональная выставка “Защита СР” откроется 14 декабря 2021 года в “Это не здесь”, заполнилась в этом году двумя вещами: публичным признанием, что она бывший секс работник и акцией против стигматизации путанок.
Созданный по инициативе художницы “Профсоюз СР Краснодара” подвесил на одном из мостов через р.Кубань резиновую куклу для самоудовлетворения. Таким образом организаторы сего мероприятия доносили до общества мысль, что отношение к секс-работникам в России такое жестокое и несправедливое, что даже резиновая кукла повесилась бы.
Важно отметить, что творческая практика Маруси Морковкиной весьма дуалистична, если ознакомиться и с акциями и с живописью. Можно подумать, что это создали два разных художника. Акции социальны, не сильно отличаются от акций прямого действия уязвленных социальных групп. Живопись же, напротив, довольно интимная, интровертная, психоаналитичная, раскрывающая детские травмы, и проблемы как женщин вообще и секс-работниц в частности. Находясь одновременно на двух условных полюсах: социально-экстравертном и психоаналитически-интравертном художнице, подобно Джеймсу Бонду, удается создать такой коктейль, где элементы встряхиваются, но не перемешиваются.
Парадоксальным образом, кажущаяся социальная невнятность живописи Морковкиной оборачивается внятностью гендерной. Как отмечает французская философиня Люси Иринарэ, женщина никогда не приобретет законченную форму, ее становление постоянно, она «цветет» снова и снова, и через цвет проявится “женский гений”. Именно таким образом, а не формальными политическими действиям, разрушается гегемония мужского, и возвращается некогда существовавший горизонтальный status quo.
Так что в ходе защиты СР к феминисткому хлысту воспетому Pussy Riot вполне может добавиться новое эффективное орудие гендерного освобождения: страпон, который пенетрирует патриархальное ядро.