Как общаться с журналистами
Добавлено: 21 ноя 2019 14:38
КАК ОБЩАТЬСЯ С ЖУРНАЛИСТАМИ.
ЧТО ТАКОЕ "ПРАВИЛО СВЕТОФОРА".
Последнее время тема секс-работы (проституции) во всех ее проявлениях, вызывает всё больший интерес у СМИ и блогеров. Снимаются фильмы, ставятся спектакли, публикуются интервью и аналитические статьи.
Если секс-работник работает с открытым лицом и не скрывает ничего от своих близких, то у него нет слабых мест, то можно не бояться принудительного каминг-аута.
А как быть, если и со СМИ хочется пообщаться и светить лицом не хочется? Как быть когда тебе платят за интервью, но ты рассчитываешь, что тебя не узнают знакомые?
Об этом специально для секс-работников подготовили памятку. (она подойдет любому человеку).
Главное : "Информации «не для записи» не существует. Если одну камеру убрали, что всегда может быть скрытая камера и не выключенный микрофон." Все правила в первом комментарии к посту.
П.С. По ссылке видео интервью с девушкой из Красноярска. ей заплатили и она была рада поболтать. Изменили голос, скрыли лицо. НО! Детали одежды, узнаваемые аксессуары, подробности личной жизни, попали в эфир. На следующий день эта девушка не пришла на точку и перестала выходить на связь. Мы не знаем, что с ней.
https://trinixy.ru/133724-krasnoyarskie ... tutki.html
Правила общения с журналистами:
Памятка
Что нужно знать при общении со СМИ
Минимизация риска
Не работайте с «желтой прессой».
Не платите СМИ!
Информации «не для записи» не существует. Если одну камеру убрали, что всегда может быть скрытая камера и невыключенный микрофон.
Требуйте оформления расписок о соблюдении конфиденциальности.
Не обманывайте журналистов.
Помните: ВСЁ, что Вы скажете автоматически имеет право на распространение.
Если это не интервью, то у вас практически нет возможности повлиять на материал. В интервью возможно только сверить цитаты.
Вывод: заранее получить как можно больше информации о самом журналисте и его СМИ – название, ФИО, координаты журналиста, когда и где выйдет материал, основная тема, кого еще будут интервьюировать и т. д.
НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ !
Что и как говорить
Говорите правду.
Говорите правду.
Говорите правду и ничего, кроме правды!
Не фантазируйте, не предполагайте и воздержитесь от прогнозов.
Говорите только о том, что знаете – это Ваша зона безопасности.
Никогда не давайте непроверенной информации.
Составьте ключевое сообщение (основную идею) и повторите ее три раза в течение интервью.
Говорите так, будто это прямой эфир (чтобы даже после монтажа, вырванные из контекста фразы звучали, как нужно, а не как всегда).
Включите свой собственный диктофон.
Бойтесь не агрессивного журналиста, а вкрадчивого, который втирается в доверие.
Помните о «Правиле светофора»:
Подумайте, какую информацию в данный момент вы поместили бы в красную зону.
Не разглашать ни при каких обстоятельствах
Имя, лицо
Возраст, город
Информация о состоянии здоровья
Информация о детях и ближайших родственниках
Информация о профессии или роде занятий
Финансовая информация
Может быть, при определенных условиях
Имя, лицо, город
Информация о профессии или роде занятий
Информация об организации
Открытая информация
Имя, лицо, город (если вы спикер от организации)
Информация о профессии или роде занятий
Информация об организации
Ключевое сообщение
Информация о проблеме, теме
Статистика
И т.д.
Помните о неотъемлемых правах при общении со СМИ:
- Отказаться от общения
- Задавать вопросы вопрошающим
- Обговорить условия общения
- Закончить мысль
- Остановиться и начать сначала
- Донести ключевое сообщение, которое важнее ответа на вопрос
- Потребовать опровержения в случае, если оказались искажены факты или если вы не согласны с постановкой вопроса или выводами публикации.
ЧТО ТАКОЕ "ПРАВИЛО СВЕТОФОРА".
Последнее время тема секс-работы (проституции) во всех ее проявлениях, вызывает всё больший интерес у СМИ и блогеров. Снимаются фильмы, ставятся спектакли, публикуются интервью и аналитические статьи.
Если секс-работник работает с открытым лицом и не скрывает ничего от своих близких, то у него нет слабых мест, то можно не бояться принудительного каминг-аута.
А как быть, если и со СМИ хочется пообщаться и светить лицом не хочется? Как быть когда тебе платят за интервью, но ты рассчитываешь, что тебя не узнают знакомые?
Об этом специально для секс-работников подготовили памятку. (она подойдет любому человеку).
Главное : "Информации «не для записи» не существует. Если одну камеру убрали, что всегда может быть скрытая камера и не выключенный микрофон." Все правила в первом комментарии к посту.
П.С. По ссылке видео интервью с девушкой из Красноярска. ей заплатили и она была рада поболтать. Изменили голос, скрыли лицо. НО! Детали одежды, узнаваемые аксессуары, подробности личной жизни, попали в эфир. На следующий день эта девушка не пришла на точку и перестала выходить на связь. Мы не знаем, что с ней.
https://trinixy.ru/133724-krasnoyarskie ... tutki.html
Правила общения с журналистами:
Памятка
Что нужно знать при общении со СМИ
Минимизация риска
Не работайте с «желтой прессой».
Не платите СМИ!
Информации «не для записи» не существует. Если одну камеру убрали, что всегда может быть скрытая камера и невыключенный микрофон.
Требуйте оформления расписок о соблюдении конфиденциальности.
Не обманывайте журналистов.
Помните: ВСЁ, что Вы скажете автоматически имеет право на распространение.
Если это не интервью, то у вас практически нет возможности повлиять на материал. В интервью возможно только сверить цитаты.
Вывод: заранее получить как можно больше информации о самом журналисте и его СМИ – название, ФИО, координаты журналиста, когда и где выйдет материал, основная тема, кого еще будут интервьюировать и т. д.
НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕЗНАКОМЦАМИ !
Что и как говорить
Говорите правду.
Говорите правду.
Говорите правду и ничего, кроме правды!
Не фантазируйте, не предполагайте и воздержитесь от прогнозов.
Говорите только о том, что знаете – это Ваша зона безопасности.
Никогда не давайте непроверенной информации.
Составьте ключевое сообщение (основную идею) и повторите ее три раза в течение интервью.
Говорите так, будто это прямой эфир (чтобы даже после монтажа, вырванные из контекста фразы звучали, как нужно, а не как всегда).
Включите свой собственный диктофон.
Бойтесь не агрессивного журналиста, а вкрадчивого, который втирается в доверие.
Помните о «Правиле светофора»:
Подумайте, какую информацию в данный момент вы поместили бы в красную зону.
Не разглашать ни при каких обстоятельствах
Имя, лицо
Возраст, город
Информация о состоянии здоровья
Информация о детях и ближайших родственниках
Информация о профессии или роде занятий
Финансовая информация
Может быть, при определенных условиях
Имя, лицо, город
Информация о профессии или роде занятий
Информация об организации
Открытая информация
Имя, лицо, город (если вы спикер от организации)
Информация о профессии или роде занятий
Информация об организации
Ключевое сообщение
Информация о проблеме, теме
Статистика
И т.д.
Помните о неотъемлемых правах при общении со СМИ:
- Отказаться от общения
- Задавать вопросы вопрошающим
- Обговорить условия общения
- Закончить мысль
- Остановиться и начать сначала
- Донести ключевое сообщение, которое важнее ответа на вопрос
- Потребовать опровержения в случае, если оказались искажены факты или если вы не согласны с постановкой вопроса или выводами публикации.