Re: Наши бабушки и дедушки
Добавлено: 10 сен 2022 09:20
Дора
она пока в работе, планируется в печать сдать в ноябре. Это будет издательство «Кеилат Москва» - КЕРООР книга об интересных людях как среди клиентов так и среди наших коллег, об интересных фактах на службе.
Re: Наши бабушки и дедушки
Добавлено: 10 сен 2022 11:41
ЖЫрныйА
Дора писал(а): ↑10 сен 2022 09:20
она пока в работе, планируется в печать сдать в ноябре. Это будет издательство «Кеилат Москва» - КЕРООР книга об интересных людях как среди клиентов так и среди наших коллег, об интересных фактах на службе.
Вот не знаю... пока что все, что читал (Аленькая "Купи меня нежно" и "Бражники" - с дарственной надписью автора, by the way

, креатифф Таракановой, "Щасливая проститутка" Холландер итп, не говоря уж о креативах Артемия Татьяновича Проститутки Кэт) как-то... не очень. Рассказы из серии "посмотрите, какие смешные ебанашки, а ведь прикидываются такими же, как мы".
Факты встречаются прикольные, но на форуме их не меньше. А уж коллективный разум/философия форума - это отдельная тема.
Зы: а про Вас в книжке будет?
Re: Наши бабушки и дедушки
Добавлено: 10 сен 2022 12:48
Дора
там соплей в сахаре не будет. там будут воспоминания реальных людей, судьбы, пережиания, репрессии, истории из рассекреченных материалов КГБ/ФСБ. Я ещё не доросла до мимуаров. Хотя рассказать много есть
Re: Наши бабушки и дедушки
Добавлено: 10 сен 2022 23:58
Vasaby
Вот дальше:
DF4D2682-2F5F-454D-9F19-64F82E73C71F.jpeg
Перевожу на современный язык:
Мамкин революционер ищет восторженную дурочку, чтоб моталась с ним по митингам и носила ему передачки. В перерывах раздвигала бы ноги и восхищалась его гениальностью.

Re: Наши бабушки и дедушки
Добавлено: 11 сен 2022 00:19
ЖЫрныйА
Vasaby писал(а): ↑10 сен 2022 23:58
Вот дальше:
DF4D2682-2F5F-454D-9F19-64F82E73C71F.jpeg
Перевожу на современный язык:
Мамкин революционер ищет восторженную дурочку, чтоб моталась с ним по митингам и носила ему передачки. В перерывах раздвигала бы ноги и восхищалась его гениальностью.
"Сестричка Е… Я улыбнулась, вспомнив ее — серьезную, хмурую и очень искреннюю. Она была, пожалуй, лучшей из нас — и поэтому ей всегда выпадала самая тяжелая ноша. Она прошла всю освободительную войну рядом с председателем Мао, имела награды НОАК, а когда в Китае возродился капитализм, сожгла свой партбилет на площади Тяньанмэн и уехала в Таиланд. Теперь хочет в Россию — думает, здесь все та же родина Октября… Бедная, надо ее отговорить. А то ведь действительно прилетит и затоскует среди снегов. Или свяжется с какими-нибудь национал-большевиками. А когда национал-большевики подпишут наконец контракт с фирмой «Дизель», пойдет до честного конца и будет потом мотать срока огромные — сколько раз так с ней уже было…"(с) писательпелевин
Re: Наши бабушки и дедушки
Добавлено: 15 сен 2022 19:50
ladyfoxx
Не знала куда кинуть , на авито нашла )
Ох уж эти старые буковки Ъ, так комично смотрятся )
Такие вот пособия были …
Re: Наши бабушки и дедушки
Добавлено: 28 апр 2023 19:05
ЖЫрныйА
Blonda писал(а): ↑28 апр 2023 18:25
Siesta писал(а): ↑08 сен 2022 13:15
Блонда, гранмерси, очень интересная история про Пайву.
Зарылась в архивах. Удивительная.
Я тут еще на одну парижскую успешную куртизанку наткнулась. Потрясающая сила воли и желание, и слабость, которая, к сожалению, лишила несметных богатств.
Погуглите “la belle (Каролина) отеро», ее даже русский император осыпал подарками. Она владела невероятными виллами по всему миру и даже островом. Не говоря уже про высшее общество. Женщина в начале 20го века проиграла в казино Монако по примерным подсчетам более 40 миллионов долларов. Немыслимые деньги в те времена. Ходят слухи, что казино даже ей выплачивало, в знак уважения, небольшую пенсию до 97 лет.
https://dzen.ru/video/watch/644aae731bf ... re_to=link
https://www.marieclaire.ru/psychology/i ... noy-otero/
Sic transit gloria mundi.
У Мари Дюплесси вышло прикольнее. Писатель Александр Дюма, который был "... не настолько богат, чтобы любить вас так, как мне бы хотелось, и не настолько беден, чтобы быть любимым так, как хотелось бы вам» (с) Ал. Дюма сделал ей искренний подарок от любящего мужчины - увековечил в" Даме с камелиями".
Помните, рассказывал как познакомил одну маладую артистку московского театра со знакомыми эскортницами, чтобы те ей помогли с созданием образа? Ну вот... и поимел в ходе этого знакомства интересные эмоциональные впечатления, которые за деньги не очень купишь. А в обратку девушка пригласила девчонок на "Даму с камелиями", где она играла главную роль. Девчонки искренне рыдали.
https://www.marieclaire.ru/psychology/d ... dra-dyuma/
Re: Наши бабушки и дедушки
Добавлено: 28 апр 2023 20:03
ЖЫрныйА
Blonda писал(а): ↑28 апр 2023 18:25Женщина в начале 20го века проиграла в казино Монако по примерным подсчетам более 40 миллионов долларов. Немыслимые деньги в те времена. Ходят слухи, что казино даже ей выплачивало, в знак уважения, небольшую пенсию до 97 лет.
А моя бабушка как-то мне рассказала, что сыграла с девчонками из её университета в "русскую рулетку". Кто-то из девок притащил наган, зарядили его одним патроном, крутанули барабан... ну, говорит, и все боятся, а я взяла, приставила ствол к виску и нажала на курок.
Я говорю: "И чего?"
Она посмотрела на меня как на идиота. "Осечка".
А потом вышла замуж за своего младшего лейтенанта и сделала из него генерал-лейтенанта. НКВД. Что по армейским меркам почти что маршал.
А сама стала, соответственно, генерал-лейтенантшей.
Re: Наши бабушки и дедушки
Добавлено: 28 апр 2023 21:35
OliviaOlivka
Проституция существовала всегда, и причем даже среди животных
Эскперимент, проводимый учеными это доказал:
- обезьянам предложили камушки в виде денег, за которые они могли купить еду, по стоимости 1 камушек=1 фрукт.
- обезьяны предпочитали покупать среди большого количества разных фруктов свой самый любимый
- затем цену на любимый фрукт(допустим клубника) повысили до 2 камушков. Тогда обезьяна покупала уже не клубнику, а скажем 2 яблока
- ну и нашелся 1 обезьян, которы йи вовсе не покупал еду, а предпочел копить свои камушки, дабы потом обменять на секс с самкой обезьяны, на которые она уже покупала себе любую еду:)
Re: Наши бабушки и дедушки
Добавлено: 26 окт 2024 01:43
Blonda
История повседневности: женщины в Париже XIX века
Кто такие гризетки, субретки и лоретки? Жёсткая иерархия в зарождающемся капиталистическом обществе.
Париж XIX века и женская иерархия
Почему именно Париж? Всё просто: через столицу проще воспринимать остальную страну. Тем более, больше всего источников именно поэтому городу. Почему-то в XIX веке любой образованный иностранец считал своим долгом написать про парижских женщин.
Другой аспект выбора города связан с тем, что XIX век стал одним из самых значимых периодов в истории Парижа, когда город превратился в мировой культурный и интеллектуальный центр. Этот век был временем стремительных перемен: промышленная революция, развитие технологий, изменение социальных структур. Однако для женщин это время также было периодом жёсткой социальной иерархии, в которой они находились на разных ступенях, определяемых их социальным происхождением, уровнем дохода и личной свободой.
Во французском обществе XIX века главную роль играли понятия классового происхождения и социального статуса. Женщины в Париже были распределены по чётко определённой иерархии, которая основывалась на трёх основных категориях: аристократия, буржуазия и рабочий класс. К каждой из этих категорий общество предъявляло строгие ожидания в отношении морали, поведения и даже одежды. Особняком стояло несколько социальных явлений, вроде гризеток, лореток, проституции, на которые социум предпочитал закрывать глаза. Дальше мы пойдём в иерархическом порядке: от высокого к более низкому женскому статусу.
Аристократки и высшее общество
На вершине социальной пирамиды стояли аристократки, наследницы богатых родов и старых дворянских семей. Благородные женщины несли на себе груз традиций, требовавший от них поддержание репутации семьи и строго соблюдения моральных норм. Они, как правило, не занимались профессиональной деятельностью и почти полностью зависели от своего положения в браке. Их жизнь строилась вокруг балов, светских приёмов, дворцовых интриг и покровительства искусству. Чаще всего по своим взглядам аристократки были сторонницами Бурбонов и Реставрации. Именно в салонах, которые держали знатные дамы, находили свой голос самые жёсткие противники Дрейфуса.
Аристократки делились на три вида:
-столбовые — представительницы древних знатных родов;
-имперские — чьи мужья, отцы или деды возвысились при Наполеоне Бонапарте;
-июльские — дамы, поднявшиеся на вершину при Луи-Филиппе, после 1830 года.
Про последних злые языки говорили: "куда ни посади её, хоть в золотую карету, всюду всё равно будут видны манеры старой доброй мещанки".
Аристократки носили статусные обязанности: создание связей между семьями через выгодные браки, поддержка политических амбиций мужей и обеспечение воспитания детей. Однако их роль не сводилась лишь к пассивной жизни на публике. Многие женщины этого класса, обладая значительными средствами и влиянием, становились покровительницами искусства и культуры. Парижские салонные дамы, такие как Жюли Рекамье или Жорж Санд, играли важную роль в интеллектуальной жизни города. Их дома были местом, где пересекались философы, писатели, художники и политические деятели.
Буржуазные дамы: предпринимательство и семья
Одной из главных групп, определяющих жизнь Парижа, была буржуазия. Представительницы этого класса часто занимали особое место в обществе. С одной стороны, буржуазные женщины были более независимыми по сравнению с аристократками, но с другой их жизнь всё ещё подчинялась строгим нормам морали и семьи.
Главной обязанностью буржуазных женщин было управление домом и воспитание детей, хотя многие из них также активно участвовали в семейном бизнесе. Парижская буржуазия XIX века формировала мощный класс предпринимателей и фабрикантов, и женщины, особенно в торгово-промышленных кругах, часто играли важную роль в развитии семейного дела. При этом они оставались в тени мужей и сыновей, выполняя значительные функции, связанные с финансами, управлением и хозяйственными вопросами.
Женщины-буржуа также стремились к образованию, так как уровень знаний напрямую влиял на их положение в обществе. К примеру, частные женские школы и курсы стали популярными в Париже к середине XIX века, что дало возможность дамам среднего класса развивать свои умственные способности.
Гризетки и субретки
На границе между "порядочными женщинами" и женщинами лёгкого поведения располагался специфический женский тип, названный гризеткой. Слово это возникло как производно от grise (серый). Именно такого цвета из дешёвой ткани надевали платья молоденькие девушки из простонародья, не отличавшиеся строгостью нравов
Чаще всего жизнь гризетки состояла из двух этапов. Первый этап — свободное и праздное существование под покровительством богатого мещанина или аристократа. Если с ухажёром не везло, то гризетке приходилось работать, а свою любвеобильность она тратила на какого-нибудь красивого студента. Об этой бескорыстности писал с восторгом Жанен:
«Они учат неоперившихся студентов, полководцев без шпаги, профессоров без трибун самому важному — науке любви»
Кстати, часто бывали ситуации, когда гризетки, находясь на содержании у банкира или женатого буржуа, бескорыстно любили бедных студентов, делясь с ними своими доходами.
Второй этап для гризетки наступал, когда девушка уже чувствовала, что молодость и красота её уходит, а потому выходила замуж. Чаще всего её брали в жёны буржуа. Для этого была веская причина: грезетка успевала накопить приличный капитал для приданного. Отсюда существовало одно правило: старых гризеток не бывает.
Субретки ещё один типаж. Её наименование происходит от французского слова soubrette (притворщица). Во многом они схожи с гризетками по своему быту и судьбе, однако путать их не стоит. Субретка — это молоденькая служанка в богатом доме, которая часто вступала в половую связь с кем-то из хозяев за содержание или преференции. Часто такие девушки ещё и служили поверенными своим барыням в их любовных делах. Главной мечтой субретки было выйти замуж за знатного господина. Кстати, этот типаж был распространён не только в жизни, но и в литературе, превратившись в настоящий архетип, особенно популярный в комедиях.
Рабочий класс и женщины из низших слоёв общества
На другом конце социальной иерархии находились женщины рабочего класса. В условиях индустриализации Парижа женщины, выходившие из деревень и бедных районов, становились фабричными работницами, швеями, продавщицами или горничными. Их жизнь была намного сложнее и полна лишений. Женщины из рабочих семей редко имели доступ к образованию и возможности развить карьеру. Тяжёлый труд на фабриках или в домашнем хозяйстве отнимал у них большую часть времени, а условия труда часто были опасными и нездоровыми.
Впрочем, и среди этих женщин существовали различия. Например, швеи и прачки пользовались определённой свободой, поскольку могли работать на дому, сохраняя некоторую независимость. Однако оплата труда была крайне низкой, и многие женщины вынуждены были работать долгие часы, чтобы поддерживать семью.
Интересным примером являются модистки и швеи, занимавшиеся созданием одежды для модных домов. В Париже развивалась мода, и женщины, которые шили и украшали наряды для буржуазных дам, занимали специфическое положение: они не принадлежали к высшему обществу, но тесно с ним взаимодействовали.
Femme galante
Femme galante с французского языка переводиться как всем знакомое "женщина лёгкого поведения". О них интересно писал русский журналист и историк Строев В. М. в своей книге "Париж в 1838 и 1839 году":
Femme galante — создание чисто парижское; их нет в других столицах. Ими бывают вдова или замужняя женщина, брошенная мужем, а потому уже не зависящая от супружеской или родительской власти. Она выше всего ценит свою независимость и свободу, но при этом ей скучно жить в однообразии уединённой жизни. Поэтому основой всего становятся развлечения: театры, маскарады, любовь. Она живёт для наслаждения.
Сами французы про таких женщин говорили: "Она замужем в тринадцатом округе". В Париже до 1860 года округов было всего двенадцать. Другой характеристикой их была относительная бескорыстность в любви. Они редко чего требовали от мужчин, предпочитая получать удовольствие от собственных любовных побед, а не от вытянутых финансов на своё содержание. Поэтом femme galante часто входили в долги, чтобы жить на широкую ногу, подражая внешним видом аристократкам.
Куртизанки, лоретки, женщины из мира театра и проститутки
Важной, но противоречивой фигурой на иерархической лестнице Парижа XIX века была куртизанка. Эти женщины, хотя и находились за пределами официальной социальной структуры, часто обладали большим влиянием в культурной и политической жизни города. Куртизанки пользовались покровительством богатых и влиятельных мужчин, что давало им не только финансовую независимость, но и определённую свободу, недоступную женщинам из высших слоёв общества.
Знаменитые куртизанки, такие как Ла Пайва (Паива) или Маргарита Готье, строили свои жизни на использовании собственного интеллекта и красоты для получения средств и власти. Некоторые из них становились музами художников, спонсорами искусства или даже участвовали в политических интригах, что придавало им парадоксальный статус: с одной стороны, они находились на грани презрения, с другой — обладали огромным влиянием.
Другой вид куртизанок, впрочем, с меньшим влиянием, являлись так называемые женщины из мира театра. Чаще всего это были актрисы и певицы вторых и третьих ролей, которые были готовы на всё, чтобы стать первыми. Они не стеснялись продавать себя за деньги, роли или идти на содержание к богатым покровителям. О таком типаже очень хорошо расписал Бальзак в своей дилогии о Люсьене: "Утраченные иллюзии" и "Блеск и нищета куртизанок". При этом не стоит думать, что все актрисы того времени обязательно занимались подобными вещами. Однако для богачей, жаждущих плотских утех, театры становились витриной, где они могли выбрать себе кого-нибудь по вкусу.
Чуть ниже куртизанок стояли лоретки. В отличие от гризеток, которые хотели когда-нибудь выйти замуж и которые могли любить бескорыстно, лоретки хотели только, чтобы их потребности обеспечивали без заключения законного брака. Разница же с куртизанками состояла в том, что лоретки довольствовались гораздо меньшими суммами, попадая "на баланс" к мелким лавочникам и ремесленникам.
Само же название лоретки заменило неприятное слово содержанка, а происходит от района, где чаще всего селились подобные девушки. Это район возле церкви Лоретской Богоматери. С этим связана целая история, которую рассказал журналист Эмиль де Ла Бедольер в книге "Новый Париж". Добрые жители и буржуа, дав приют отверженным девушкам, в том числе и обыкновенным проституткам, превратили этот район в скрытый квартал Красного фонаря. Девушкам определённых профессий так понравилось там, что они за десятилетие вытеснили обычных работяг и лавочников своими агрессивными клиентами и разгульной атмосферой.
Ниже всех же в иерархии древнейшей профессии стояли проститутки, которые могли стоять на улице или обслуживать в игорных и публичных домах. Это девушки, которым уже нечего было терять и ни о чём не мечтали, кроме куска хлеба на ужин. Их отсутствие стыда от безнадёги привело к тому, что они добровольно подавали свои имена в обязательные списки для полиции, т. е. регистрировались. Благодаря полицейским ведомостям известно, что в 1816 году в Париже было 2000 официальных проституток, в 1830 — около 3000, к 1840 — 4500, а под конец века их насчитывалось уже под 10 тысяч. Кстати, приезжающих в Париж очень сильно удивляло, что "уличные девки вовсе не стесняются своего ремесла и ведут себя так уверенно, что можно спутать с порядочными женщинами".
Re: Наши бабушки и дедушки
Добавлено: 29 окт 2024 12:23
Клумбери
Читали «Блеск и нищета куртизанок»? Я в процессе. Сие действие происходит во Франции в Париже. Куртизанками становились из низших сословий, мать у главной героини сама была проституткой. Большинство были безграмотные, не умели читать и писать. Появиться в обществе с такой дамой было равно позору. Но, главная героиня была очень красивой. Интересно, что все деньги она проматывала. А по факту жила бедно. Стоило только перестать работать, нищета одолевала ее.
Понятно, что все это художественный вымысел автора. Там дальше разворачиваются невероятные события. Тем не менее, большая доля правды есть во многом.
Рекомендую.