tdtatiana1 писал(а):
Реально в шоке от того какие тут финансисты собрались...
Прошу прощения за вмешательство, а что за "польза", на которую ссылаются в статье? Т.е. в чем конкретно она выражается? Без иронии и насмешки спрашиваю. И как определить и измерить "значение сети"? Что это такое?
Вот небольшое объяснение насчет сетей, и их ценности.
“
Какова ценность сети?
В 1974 году, когда я работал на корпорацию Ксерокса на Гавайях, у меня было трудное время. Я продавал изделие, известное как телексерокс, которое было еще неизвестным. Мне обычно задавали вопрос: «Хорошо, у кого еще это есть?» Другими словами, наличие телексерокса не имело ценности, если ни у кого его не было. То есть без наличия сети телексероксов продажа его была непростой. Сегодня большинство людей называют это изделие факсом. Поскольку все больше людей начало использовать его, ценность их выросла, и продажи, естественно, стали идти намного легче. Я потратил 10 лет жизни на продажу этих новые изделий фирмы, а теперь каждый бизнесмен не мыслит работу без него. Факс повысился в цене, как только появилась сеть факсов.
Закон Меткалфа
Роберт Меткалф — один из людей, финансирующих создание сети Ethernet. Он также основал корпорацию 3 СОМ, которая производит популярныйPalm Pilot. Ему также приписывают определение закона, который гласит:
«Экономическая ценность сети равна количеству пользователей в квадрате».
Более просто это означает, что если существует только один телефон, то он не имеет никакой экономической ценности. Когда появляются два телефона, то по закону Меткалфа экономическая ценность телефонной сети теперь равна квадрату количества пользователей. Экономическая ценность выросла от 0 до 4. Добавьте третий телефон, и экономическая ценность сети повысится до 9, т. е. она возрастает не арифметически.
Старая экономика против новой
Сила закона Меткалфа более очевидна, когда вы сравниваете компании старой экономики с бизнесом новой экономики. AOL(America On Line) — новый бизнес с буквально миллионами организаций и людей в их сети. Поскольку AOL имеет большую сеть, то рынок акций оценивает эту компанию намного выше, чем какую-либо другую, со старой экономикой бизнеса. Именно поэтому AOL имеет экономическую возможность купить более старую и более развитую Time Warner, но работающую с бизнесом старой экономики.
Авторы обращают внимание:Time WarnerTrade Publisity — издатель книг серии «Богатый папа...». Я упоминаю это, потому что, хотя Time Warner имеет бизнес старой экономики, он остается большой и прогрессивной компанией, достойной быть партнером.
Сильная личность против работающих в сети
Для поколения моего отца кумирами были люди, подобные Джону Вейну, герою кинофильма того времени. В бизнесе героями были деловые гиганты типа Джона Д. Рокфеллера и Дж. П. Моргана. Это были люди, которые строили гигантские деловые империи. Они во многом походили на Джона Вейна — сильные, независимые, крепкие личности. Такой пример бизнес-персоны продолжает быть актуальной и важной и сегодня.
Все же в 50-х годах начали появляться новые модели бизнеса и бизнес-персоны. Одна из таких моделей известна как франчайзинг — форма сетевого бизнеса. Сеть составляется из множества владельцев бизнеса, работающих вместе, т. е. по одной схеме. После появления франчайзинга многие, занимающиеся бизнесом по старому, критиковали их, некоторые даже называли франчайзинг нелегальным.
Сегодня все мы знаем систему франчайзингового бизнеса Макдоналдс. Эта система гораздо сильнее многих крепких личностей, начинающих делать свой гамбургер.
Как в любом новом бизнесе франчайзинг не очень силен, пока не будет все больше и больше участников вовлечено в его сеть. Я вспоминаю первые почтовые ящики и все, что с ними было связано. Неожиданно компания, устанавливающая эти ящики, ощутила сильный рост из-за франчайзинга. Через несколько лет ящики можно было наблюдать на протяжении многих миль.
Вот — еще один пример закона Меткалфа в действии. По соседству со мной маленькая упаковочная и почтовый магазин, которые были в бизнесе в течение многих лет, но вынуждены были уйти из бизнеса, когда почтовые ящики франчай-зинговой компании установили в том же магазине. И снова сильная личность потеряла работу из-за сети.
Второй тип сетевого бизнеса
Второй тип сетевого бизнеса известен сегодня как сетевой маркетинг. Этот тип сетевого бизнеса критиковали и при появлении, и продолжают критиковать сегодня. Но этот вид бизнеса неустанно проникать во многие области, в которых ранее господствовал только традиционный бизнес. Причина, по которой сетевой маркетинг продолжает наращиваться, — сила закона Меткалфа.
Преимущество сетевого маркетинга состоит в том, что он делает доступной средней личности, людям, подобным мне и вам, силу закона Меткалфа. Но вы должны повиноваться этому закону. Если вы следуете ему и только присоединяетесь к сетевому маркетингу — это хорошее начало, но оно не позволит вам использовать всю силу закона. Это похоже на покупку телефонного аппарата, когда вы остаетесь только с одним телефоном.
Чтобы достичь наибольшей эффективности, ваша работа должна клонировать или дублировать кого-то такого же, как вы. В момент, когда вас станет двое, ваша экономическая ценность уже в квадрате. Ценность вашей сети только что поднялась от 0 до 4. В момент, когда вас уже 3, экономическая ценность вашей сети вырастет до 9. Если два человека, которых вы привели, приводят еще по два каждый, экономическая ценность вашей сети начинает напоминать ракету, достигающую Луны. Экономическая ценность начинает расти по экспоненте. В этом сила и ценность сетевого маркетинга.
По моему мнению, упорно трудиться, чтобы построить сеть, имеет больше смысла, чем упорно трудиться как одинокая личность. Представьте разницу между тем, сколько камней вы смогли бы перенести сам от пункта А до пункта В, и сколько камней перенесет девять таких, как вы. Даже если вы зарабатываете только 10% от того, что делают 8, то это составляет 80%, которые вы зарабатываете без усилий с вашей стороны
“
Кстати, кроме закона Меткалфа в Информатике существует и ряд других интересных законов:
“
Закон Мура
Закон Мура является, пожалуй, самым известным "законом" в компьютерном мире. Он назван по имени основателя Intel Гордона Мура. В статье 1965 г. он заметил, что число транзисторов на интегральной схеме удваивается примерно каждые два года. Это означало, что чипы становятся более функциональными, но цена остается прежней. Другими словами, по прошествии времени, чипы делает больше за меньшие деньги.
Это же и в нашей повседневной жизни. Когда вы покупаете новый компьютер, это как правило, более быстрый по сравнению с последним купленным - но стоит новый дешевле.
Закон Мура касается не только в микропроцессоров, но и памяти и пространства для хранения.
Закон Меткалфа
Чем будет дешевле устройство, тем больше людей будут покупать их. И чем больше люди покупают их, тем полезнее становится сеть устройств.
Закон Меткалфа приписывается Бобу Меткалфу, одному из организаторов сетевого go viralпротокола Ethernet. Он предположил, что если есть N пользователей телекоммуникационной сети, полезность сети составляет N2. Каждый новый человек, который присоединяется к телефонной сети, добавляет число возможных соединений, за исключением вещей, как языковые различия. То же самое касается социальных сетей. Если вы есть на Facebook, то, вероятно, вы присоединились, потому что все ваши друзья находятся на Facebook.
Закон Рида
Следуя за Законом Меткалфа, Закон Рида, разработанный ученым Дэвидом П. Ридом, говорит, что полезность больших сетей можно масштабировать экспоненциально с размером сети. Другими словами, число возможных подгрупп сети 2N - N - 1, где N есть число людей, использующих сеть. Этот закон является причиной того, что вещи могут "goviral" (viral - модное слово для описания любого контента, ставшего широко распространенным в социальных сетях и в интернете. Понятие "goviral" распространяется на многое, в том числе видео, фото, игры, статьи или даже рекламу). Закон также объясняет популярность социальных сетей. Чем больше присоединится к ним людей, тем больше они смогут общаться с другими людьми, которые разделяют их интересы, увеличивая ценность сети.
Закон Бекстрома
Род Бекстром позволяет оценить преимущества использования инновационных технологий по сравнению с традиционными способами достижения поставленной цели. Закон Бекстрома определяет значение сети как преимущества минус затраты, суммированные по общему количеству членов сети.
Тейлор Buley, пишущий для журнала Forbes, дает хороший конкретный пример:
"Вот пример: Допустим, вы приобретаете в течение года вещи на Amazon, ценность которых каждый месяц составляет $ 100. Вы могли бы купить это же самое оффлайн приблизительно за ту же самую цену, но вы должны доплатить за бензин, чтобы добраться до магазина, плюс стоимость потраченного вами времени. Если стоимость покупки в магазине составила $ 50 в месяц максимум от $ 100, потраченных при покупке онлайн, тогда value (покупательная сила) сети Amazon для вас будет $ 600 в год. Вычтите из этого стоимость подключения к сети Amazon, возможно, $ 40 в месяц для подключения к Интернету и компьютерной техники, и вы получите полезность около $ 120 ".
Закон Брукса
Переходим из мира сетей в мир программного обеспечения. И тут есть Фред Брукс, автор классической книги Мифический человеко-месяц. Закон Брукса, который выводится в книге, должен служить предупреждением для любого менеджера по продукции. "Увеличение рабочей силы в конце выполнения проекта не позволяет завершить его раньше" ("Adding manpower to a late project makes it later.")
В то время как менеджеры предполагают, что чем большее количество людей работает над проектом, тем это может быть лучше, но на практике получается совсем наоборот. Отрасль усеяна множеством неудачных проектов тех, кто не принял во внимание этот закон.
Закон Хофштадтера
Дуглас Хофштадтер популяризировал понятие рекурсии в своей книге "Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда", опубликованной в 1979 году и в 1980 году получившей Пулитцеровскую премию. Хотя книга не совсем из области информатики, но оказала влияние на компьютерную индустрию. Хофштадтер придумал свой собственный юмористический закон, известный как закон Хофштадтера : "Любое дело всегда длится дольше, чем ожидается, даже если учесть закон Хофштадтера. (It always takes longer than you expect, even when you take into account Hofstadter's Law.)
Этот закон использует рекурсию, ссылаясь на закон Хофштадтера в себе, напоминая нам, что независимо от того, что мы делаем, иногда дела идут плохо в любом случае.
“